Гипнотерапия повышает результаты обучения студентов и помогает сдавать экзамены

 

 


Как сообщает Шрайбер в Психологических Отчётах,  использование гипноза повышает результаты успеваемости и повышает оценки студентов на экзаменах. 

Чтобы изучить эту тему, группа исследователей применила гипноз для определения, улучшает ли гипнотерапия достижения студентов и повышает ли экзаменационные оценки. Интерес представляли результаты краткосрочного и среднесрочного наблюдения и сравнения их между собой.

Для среднесрочной перспективы и заключительного теста в исследовании принимали участие 30 студентов-психологов, которые прошли сеансы гипноза. Они и составили опытную группу, результаты которой сравнивали с результатами студентов из двух контрольных групп, численностью 34 и 32 студента. 

Анализ показал, что результаты студентов в обеих контрольных  группах, где гипноз не использовался, существенно отличались.

Загипнотизированная группа показала значительно выше средний балл на выпускных экзаменах, чем у контрольной группы, хотя различия были несущественными в среднесрочной перспективе. 

Поскольку результаты экзаменов с помощью гипноза удалось существенно повысить на краткосрочную перспективу, можно предположить, что использование гипноза перед каждой сессией позволит студентам быть более эффективными и лучше проявить свои возможности на экзаменах на протяжении всего обучения.


 Литература: Schreiber EH. Use of group hypnosis to improve college students' achievement. Psychol Rep. 1997 Apr;80(2):636-8.