Регрессивный гипноз

 

Регрессивный гипноз и ложные воспоминания о прошлых жизнях

 

 


Отождествление с прошлой жизнью, НЛО похищения, сатанинское ритуальное насилие: социальное созидание воспоминаний.

Международный Журнал Клинического и Экспериментального Гипноза опубликовал статью "Отождествление себя с прошлым воплощением, похищения НЛО, сатанинский ритуал насилия: социальное создание воспоминаний (Past-life identities, UFO abductions, and satanic ritual abuse: the social construction of memories)

Исследования ложных воспоминаний проводили гипнотерапевты: Спанос НП, Берджесс КА, Берджесс М.Ф. (Spanos NP, Burgess CA, Burgess MF.) в Университете Оттавы, в Канаде (Carleton University, Ottawa, Ontario, Canada)

Как отмечают исследователи, люди иногда фантазируют полноценные и сложные сценарии, а затем верят в эти переживания, как в воспоминания о своих реальных событиях, а не как в плоды личного воображения. 

В этом исследовании рассматриваются воспоминания, связанные с такими явлениями:

Несколько исследований изучали факторы, влияющие на формирование ложных воспоминаний, используя явление прошлой жизни с помощью гипнотической регрессии. Некоторые верующие в перевоплощение люди утверждают, что люди могут гипнотически регрессировать назад, во время до их рождения, когда они вели предыдущие жизни (например, Вамбах, 1979). Имеющиеся данные не подтверждают эту гипотезу и предполагают, что вместо этих "воспоминаний" о проживании прошлой жизни они создают фантазийные конструкции (Бакер, 1992; Спанос, Менери, Габора и др 1991; Уилсон, 1982). Эти конструкции из фантазий важны, они могут пролить свет на процессы, посредством которых люди приходят лечить свои фантазии в реальную жизнь, и потому, что отождествление себя с прошлыми жизнями во многом похожи на вторичную личность или изменённые личности нескольких пациентов с расстройством личности. Эти самости отображают настроения и личностные характеристики, которые отличаются от основного себя (первичной личности), есть другое имя, чем у первичный личности, и они сообщают о воспоминаниях из которых основной самости раньше не догадывались. Так же, как пациентов расстройство множественной личности пришел к выводу, что их альтер тождества личности реальные, а не само генерируемые фантазии, многие из предметов, которые помнят прошлые жизни по-прежнему верят в реальность прошлых жизней после прекращения гипнотического сеанса.

Кэмпмэн (1976) обнаружил, что 41% высокогипнабельных субъектов сообщили о идентичности со своей прошлой жизнью и называли себя разными именами, когда им давались гипнотические внушения регрессировать в прошлое время, еще до их рождения. Kэмпмэн (1976) больше о заботился о мерах психологического здоровья участников эксперимента, чем о исследованиях содержания фантазий о прошлой жизни.

Часто тождественные личности прошлой жизни были довольно сложными: у них были свои собственные имена и часто они описывают свою жизнь в мельчайших подробностях.  

Социальная природа идентичностей прошлых жизней продемонстрировала, что характеристики, которые субъекты приписывали этим тождественным личностям, были подвержены влияниям ожиданий, передаваемых экспериментатором (Эксперимент 2). Субъекты, снабженные до гипноза информацией о характеристиках их личности (например, информация о самобытности ожидаемой расы и пола) были гораздо более конкретны, чем те, кто не получил такую информацию, чтобы включить эти характеристики в описания их прошлых жизней.

Результаты исследования согласуются с тем, что воспоминания - это реконструкция, где участники руководствуются действующей мотивацией и своими ожиданиями. Кроме того, эти данные показывают, что социальные факторы могут привести людей к генерации сценариев со сложными фантазиями и причисляют такие переживания к реальным воспоминаниям о реальных событиях. Во многих случаях некоторые элементы в этих фантазиях связаны с прошлым реальным опытом и личными воспоминаниями испытуемых. Например, в рассказ о прошлых воплощениях журналисты часто включают информацию из своего прошлого опыта реальной жизни или события и сюжеты, взятые из книг или фильмов для создания своей идентичности прошлых воплощений, а журналисты, пишущие репортажи об НЛО, иногда рассказывают о своих похищениях и сочиняют сложные эпизоды паралич сна. 

Память об этих переживаниях может сформировать ядро их похищения и помочь узаконить фантазии в своих воспоминаниях. Некоторые пациенты с множественным расстройством личности могут использовать воспоминания о фактическом насилии, к которому они добавляют сложные сатанинские элементы.

Несмотря на включение элементов реальной жизни, "воспоминания"о пошлые воплощения, НЛО и сатанинские ритуалы насилия являются, прежде всего, фантазийными конструкциями. Как правило, они организованы вокруг ожиданий, полученных из внешних источников, встроенных в системы убеждений, которые совпадают с их классификацией в качестве воспоминаний, и узаконены как воспоминания значимых других.

Опыт, который считают воспоминаниями о реальных событиях или фантазиях, может при некоторых обстоятельствах, давать меньше важных и точных характеристик, присущих этому опыту, чем работа с внутренним контекстом (т.е., поддержание структуры убеждений), в который они вставлены и внешний контекст (т.е., социальной легитимации), в котором они будут проверены (Джонсон, 1988).  


Литература: