Психотерапия при заикании

 

 

 

 

 

В социальной среде дети любят общаться со сверстниками, чтобы делиться идеями, убеждениями и чувствами. Каждый ребенок привносит свой уникальный характер в такие взаимодействия, которые могут быть приемлемыми или неприемлемыми для других детей. Тем не менее, некоторые из них не в состоянии справиться с социальной средой группы сверстников и участвовать в ней. Это может быть связано с такими проблемами, как нарушение зрения, нарушение физических особенностей и проблемы с общением. Дети с дефицитом речи, особенно заикающиеся, сталкиваются с серьезными препятствиями в социальных ситуациях. Заикающиеся чувствуют себя плохо и неадекватно, поскольку цель выражения и обмена мыслями терпит поражение. По сути, поддержание здоровых межличностных отношений со своими сверстниками является социальной проблемой для заикающихся детей. Заикание - это дефицит речи, который препятствует красноречию вербального выражения, характеризующегося непроизвольным потоком воздуха во время общения. Большое количество эмпирических исследований установило связь между заиканием и симптомами тревоги. 

Тревога — это эмоциональное состояние, характеризующееся постоянным страхом, напряженным настроением, неустойчивым состоянием мыслей, повышением артериального давления и биохимии тела. Он включает воспринимаемые когнитивные, поведенческие, физические и социальные аспекты эмоций. Если это становится специфически воспринимаемым и постоянным страхом, связанным с социальной активностью, то его можно назвать социальным тревожным расстройством. Социальная тревожность — это крайний, иррациональный страх и избегание социальной деятельности, часто с мыслью, что другие люди будут судить о ваших социальных действиях. Социальное тревожное расстройство (СТР) — одно из наиболее частых психических расстройств, которое начинается в раннем детстве.

Социальная тревожность связана с трудностями общения в социальных ситуациях. Блумгарт и др. показали, что дети с заиканием испытывают стрессовые ситуации, сопровождающиеся социальной тревожностью в социальной среде. По показаниям заикающийся ребенок может чувствовать себя небезопасно, и ему может быть трудно приспособиться к мероприятиям на свежем воздухе из-за неспособности эффективно общаться. Это усугубляется негативной оценкой, полученной от сверстников, о чем сообщается в научной литературе. Эти дети подвергаются издевательствам со стороны сверстников, от них уходят, их игнорируют, прерывают и высмеивают. Исследователи также утверждают, что заикающиеся дети считаются менее популярными и, как утверждается, становятся жертвами хулиганов, которые часто являются их сверстниками. Следовательно, их дефект речи и социальная тревожность влияют на их познание и социальное поведение. 

Избегание — это один из аспектов социальной тревожности, характеризующийся избегающим поведением и дефицитом социальной компетентности. Дети с дефицитом социальной компетентности избегают мероприятий на свежем воздухе, которые требуют социального взаимодействия и публичного функционирования, потому что они менее социально интегрированы. Таким образом, избегание может привести к плохим образовательным достижениям, социальным навыкам и более низкому социально-экономическому статусу. Школьники с нарушениями заикания испытывают трудности в общении. Предыдущие исследования показали, что школьники с нарушениями речи переживают такие уродливые ситуации, как стыд и стигматизация. Это влияет на когнитивные, поведенческие, психологические и эмоциональные реакции. В большинстве случаев то, как они реагируют на проблемы, связанные с общением, показывает, что у них низкая самооценка и более высокий уровень тревожности. 

Данные исследований показали более высокий уровень тревожности у детей, которые заикаются гораздо чаще, чем нормальные дети. Следовательно, существует значительная корреляция между более высоким уровнем тревожности и заиканием. благополучие школьников. Подобно избеганию, социальная тревожность является одним из классов тревожности. Социальное тревожное расстройство — это распространенное психическое расстройство, распространенность которого в течение жизни составляет 8–13 % . В эмпирической литературе сообщается, что американские школьники, страдающие тревожными расстройствами, составляют почти 20% всего детского населения. В том же духе другое исследование показало высокий уровень социальной тревожности среди детей с нарушениями речи. В Австралии социальные тревожные расстройства практически не встречались у заикающихся школьников. Наличие социальной тревожности может привести к пропуску занятий в школе, отчуждению от сверстников и общественных мероприятий, к наркомании.  

Следовательно, мы считали когнитивную и поведенческую стратегию важной в качестве вмешательства, чтобы помочь школьникам с дефицитом заикания. Было высказано предположение, что использование когнитивных и поведенческих методов для уменьшения социальных тревожных расстройств может быть полезным. Мы утверждаем, что если воспринимаемый и постоянный страх перед собой, будущим и социальным окружением измениться, дети достигнут здоровой и адаптивной социальной компетентности. Если у человека есть неправильные и дисфункциональные мысли о социальной ситуации, психотерапевтическое вмешательство может быть принято для борьбы с искаженными мыслями. Следовательно, популяции с дефицитом заикания нуждаются в психологическом лечении и психотерапия, которая направлена ​​​​на улучшение не только эмоций и отношений, но и беглости речи. 

Психотерапия, направленная на вытеснение и деактивацию неадекватного социального поведения и фобий, приписываемых дисфункциональным мыслям, и замену их лучшими.  

Психологические реакции детей с нарушениями речи отражаются в социальной деятельности человека, которая может отрицательно сказаться на их социальной личности, особенно если она ошибочно воспринимается. Следовательно, как только восприятие будет интерпретировано негативно, людям, обладающим реальной социальной ценностью, может быть трудно реализовать жизненные цели. Однако при негативном восприятии это приводит к повышению уровня социальной тревожности у студенческой молодёжи с заиканием. 

Серьезные доказательства показали, что психотерапия не только уменьшает замкнутость и страх, но также уменьшает тревогу и депрессию у заикающихся. Социальная психотерапия улучшает социальное понимание студентами своего поведения, что приводит к дефициту социальных навыков и социальной тревожности. Терапия помогает им развивать новые социальные навыки, обнаруживать, что они способны завоевать признание сверстников, развивать навыки самоконтроля и самопринятия. оказывает значительное влияние, поскольку позволяет членам игровой группы чувствовать себя сопричастными, делиться общими проблемами, оказывать поддержку, облегчать новое обучение, ослаблять внутреннее и внешнее давление и давать надежду и модели для перемен. С другой стороны, пренебрежение психотерапией может привести к депрессии, отвержению и плохой успеваемости в школе. Учитывая важность, приобщение школьников с нарушением речи к каждой игровой рутине в помещении и на улице может улучшить психологическую, когнитивную и поведенческую компетентность, сделать их менее уязвимыми к социальной тревожности, характеризующейся уходом в себя, низкой самооценкой и суицидальными мыслями, и помочь им в выполнение сложных задач, направленных на достижение их жизненных целей. Изменение дезадаптивных когнитивных функций может опосредовать уменьшение симптомов речевой тревожности. Тем не менее, психосоциальные процессы людей, которые заикаются, связаны с их поведением при воспроизведении речи.