Гипноз эффективен в лечении тревожности и реактивности у детей

Американский журнал Клинического Гипноза в апреле 2014 опубликовал статью Кайзера П. о детской тревожности, психофизиологической реактивности и способности гипноза в построении навыков саморегуляции.

Детская тревожность и психофизиологическая реактивность: гипноз в распознавании отличий и формировании навыков саморегуляции. 

Клинические жалобы на беспокойство, тревожность, и страхи детей и подростков вызывают потребность в помощи у клиницистов, направленную на снижение их преувеличенной психофизиологической стресс-реактивности.

Нейронаука аффективной сферы (эмоциональных состояний) считает, что хроническая активация тела в режиме аварийного реагирования тормозит нейрогенез, нарушает нейронную пластичность, и губительна для физического и психического здоровья.

Структуры дефектных дискриминационных навыков, например, преувеличенная оценка угрозы и опасности и недооценка их потенциальных возможностей для преодоления трудностей, являются причиной для сверх-возбуждения. Аналогичным образом накопительные структуры снижения навыков саморегуляции проявляются в "застревании" внимания и слабом контроле над их преувеличенной психофизиологической реактивностью и соматизацией.

Использование когнитивной гипнотерапии с целью совершенствования этих слаборазвитых потенциалов и применение различных гипнотических феноменов и техник, повышение психологического образования, использование методов релаксации и обучения им с учётом цели, направленной на прерывание этих непродуктивных, взаимосвязанных структур и создания новых более реалистичных структур и точной способности распознавать их мощность и формировать большую выносливость и психофизиологические навыки саморегуляции.

---

Другое исследование, опубликованное в январе 2016 года подтвердило положительные эффекты медитации на состояние ума: уменьшает симптомы депрессии, социальной тревожности, агрессии и уровень кортизола в слюне у детей младшего школьного возраста.

В экспериментальной группе участники (42 школьника из Южной Кореи) медитировали 8 недель.

Результаты показали значительное снижение по следующим показателям:

Это свидетельствует о том, что на базе школы программы медитации могут быть эффективными в улучшении психосоциальных и поведенческих аспектов психического здоровья детей в начальной школе.


Литература: