Исследования гипноза
Постгипнотические внушения изменяют принятие ценностно-ориентированных решений.
Внушения и мозг: постгипнотическое воздействие на принятие ценностно-ориентированных решений
Журнал социально-когнитивная и эмоциональная неврология (сентябрь 2014) сообщает о новом клиническом исследовании, в котором оценивали сравнительную эффективность:
- гипноза
- самогипноза
Известно, что гипноз может влиять на:
- восприятие,
- двигательные функции
- память.
Тем не менее, до сих пор не проводилось ни одно исследование с использованием нейровизуализации и не изучался гипноз и возможности его влияния на ценности и принятие решений.
В данном исследовании была задача оценить, может ли постгипнотическое внушение изменить пищевые привычки и уменьшить привлекательность нездоровой пищи.
Важно было увидеть, является ли гипнотерапия более эффективной, чем собственные усилия с использованием самовнушений для уменьшения привлекательности любимых блюд и продуктов питания.
В эксперименте приняли участие 32 человека:
- 16 участников использовали гипноз
- 16 - самогипноз
Группа самогипноза получила инструкции: связать цветную метку (синюю или зеленую) с отвращением к конкретным вкусам (сладкий или соленый).
Впоследствии, участники заказали для себя блюда, показанные либо на синем, либо на зеленом фоне. Измерения проводили с помощью функциональной магнитно-резонансной визуализации (фМРТ).
Обе группы (гипноз и самовнушение) успешно справились с заданием и показали, что понизили свои вкусы к сладкому и солёному, уменьшив к ним свой интерес.
Об этом свидетельствовали
- принятые участниками решения,
- их самооценка (самоотчёт)
- снижением зависимости от уровня сигнала кислорода в крови в вентромедиальном префронтальной коре (vmPFC), в области, которая известна, как отвечающая за ценности.
Различные субрегионы VMPFC (VMPFC - вентромедиальная префронтальная кора головного мозга, ventromedial prefrontal cortex) закодированы для сигналов, связанных с едой. И эти сигналы имели значительно более сильные эффекты на VMPFC после гипноза, чем после самовнушения. Это указывает, что гипноз был более эффективен в подлинном снижении оценки вкусов.
Поддерживая предыдущие выводы, предклинье было вовлечено в гипнотические эффекты путем кодирования вкусов (сладкий или соленый) во время гипнотической презентации сигналов о еде.
Наши результаты показывают, что постгипнотические внушения могут повлиять на изменение оценки, вкусы и принятие решений.
© Автор (2013). Опубликовано Oxford University Press.
Литература: Ludwig VU, Stelzel C, Krutiak H, Magrabi A, Steimke R, Paschke LM, Kathmann N, Walter H. The suggestible brain: posthypnotic effects on value-based decision-making. Soc Cogn Affect Neurosci. 2014 Sep;9(9):1281-8.