Гипнотерапия тревожных расстройств



Девид Байрон (David Byron) предоставил отчет об успехах передовых проектов гипнотерапии 4 января 2007г. на ежегодной конференции отделения образования и детской психологии Британского психологического общества. 

Гэмпширский гипнотерапевтический проект комбинирует

разрабатывался в научных исследованиях в течении 6-ти лет при работе с учениками вторых классов школ, у которых был повышенный уровень тревожности. Эта проблема наносила вред их социально-эмоциональному здоровью и процессу образования и зачастую разрушала связь между школьным образованием и домашней жизнью. 

Мистер Байрон наблюдал за десятью учениками, которые подвергались гипнотерапии и десятью учениками, которых обучали более традиционным техникам релаксации. Он обнаружил, что оба подхода помогают снизить беспокойство, но гипнотерапия дает в итоге лучшие результаты, способствует исчезновению чувства безысходности и повышает самооценку.

Положительные изменения отмечались и в последующие месяцы, родители были очень довольны, а один из них заметил: «Спасибо вам за то, что вы вернули мне сына.»

На протяжении сессии учащиеся и родители взаимодействуют. Учащиеся составляют список вещей, которые они хотели бы изменить, чтобы сделать свою жизнь лучше. Каждый учащийся получает затем четыре занятия по навыкам самогипноза и работы над поставленными задачами. После этого на протяжении шести месяцев учащиеся проходят три закрепляющих занятия.

Мистер Байрон говорит: «Это воодушевляет учащихся на изменение своей жизни, и не я делаю это, а они сами. Я лишь показываю им, как это делать.» 

Примечательно, что учителя, которые наблюдали за учениками после интервенции, отметили, что видели больше изменений у тех из них, кто использовал техники релаксации. Но, мистер Байрон полагает, что это скорее изменения физические, в то время как гипнотерапия производит когнитивные и эмоциональные изменения. Он добавил: «Я думаю, большой контраст между наблюдениями учащихся и родителей, и наблюдениями учителей, обусловлен тем, что у учителя меньше времени, чтобы отметить изменения, происходящие внутри мозга учащегося, особенно в подростковом возрасте.